В программе: Форма обучения-очная.
Программа курса:
I. Как устроиться в семью
1. Введение в профессию: история, профессиограмма, должностная инструкция.
2. Правовые основы трудовой деятельности. Разрешение финансовых и должностных споров с работодателем.
3. Охрана труда, санитария и гигиена, пожарная безопасность.
4. Особенности работы в семье. Адаптация и выход. Особенности работы в VIP-семьях.
5. Конфликтология: причины возникновения, профилактика и способы разрешения конфликтов. Правила поведения в ситуации семейных конфликтов.
6. Специфика трудоустройства: способы, юридические аспекты. Плюсы кадровых агентств и правила работы с ними.
7. Самопрезентация и профессиональное позиционирование. Основы ведения переговоров. Тренинг прохождения собеседования.
II. 5 навыков успешной няни-гувернантки
1. Этика и психология взаимодействия с работодателем и членами семьи. Границы в отношениях с семьей. Проблема потери профессиональной позиции.
2. Особенности взаимодействия «родитель-няня-ребенок». Ревности в работе няни. Делегирование родительских функций няне.
3. Тайм-менеджмент. Самостоятельное планирование рабочего дня.
4. Особенности и правила работы с сиблингами, близнецами и разновозрастными детьми в семье. 5.Борьба со стрессом и профилактика профессионального выгорания.
III. Все о работе с детьми с 0 до 3х лет
1. Современные тенденции психологии и педагогики младенческого, раннего и дошкольного возраста.
2.Воспитание: понятие, содержание, цели, виды.
3.Индивидуальные программы развития детей: цели, этапы и методология составления. Игра как средство познания мира.
4.Особенности физического и психического развития детей до 1 года. Кризис 1 -го года.
5. Уход за детьми младенческого возраста: режим дня, гигиена, смена белья и одежды, питание, сон, прогулки. Методики раннего развития.
6.Особенности физического и психического развития детей раннего возраста (1-3). Кризис 3 -х лет. 7. Уход за детьми раннего возраста: режим дня, гигиена, смена белья и одежды, питание, сон, прогулки, помощь в самообслуживании. Развивающие методики и игры.
8. Особенные случаи: гиперактивность, тревожность, страхи, агрессивное поведение, вредные привычки, одаренность. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами.
9.Первая доврачебная помощь
IV. Все о работе с детьми с 3 до 7х лет
1. Особенности физического и психического развития детей дошкольного возраста (3-7). Кризис 7 -ми лет.
2. Основы оказания помощи детям дошкольного возраста в одевании, раздевании, приеме пищи, при гигиенических процедурах. Прогулки и сопровождение на занятия. Подготовка к школе. Подвижные и развивающие игры.
3. Особенные случаи: гиперактивность, тревожность, страхи, агрессивное поведение, вредные привычки, одаренность. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами.
4. Первая доврачебная помощь.
После успешного окончания курса выдается диплом о профессиональной переподготовке.